Логотипы нефтегазовых компаний 2010

Аналитический обзор на Декабрь 2010 г.

Поскольку нефтегазовых компаний сравнительно мало, то российские и зарубежные логотипы анализировали не отдельно, а вместе, и, соответственно, результаты представили в одной, общей диаграмме.

10
российских
90
зарубежных

Логотипы принадлежат компаниям, которые занимаются, как минимум, разведкой и добычей нефти и газа (с упором на нефть) и располагаются в России, Украине, Европе (за вычетом Турции и Греции), США, Канаде, Мексике, Бразилии и/или Австралии.

К их числу не отнесены компании, которые не являются собственниками добытого ими нефти и газа. Логотипы собраны в декабре 2010 с сайтов нефтегазовых компаний, найденных с помощью поисковых систем «Яндекс» и «Гугл», а также свободной энциклопедии «Википедия».

Из всех собранных — в обзор не стали включать логотипы, которые либо крайне непрофессионально выглядят, либо состоят лишь из шрифтового начертания, представляющего собою тот или иной общеупотребительный в Интернете шрифт и притом без какой-либо проработки.

 

Краткий обзор

В «нефтегазовых» логотипах встречается не более 4-х разных цветов, при этом двухцветных логотипов больше половины. Около 40% «холодных» логотипов лидируют. На первом месте 10% чёрно-красных логотипов и примерно 40% таких, где голубой идёт или сам по себе, или с одним или же несколькими другими цветами. Градиент в логотипах практически не используется.

Наибольшее распространение имеют и в три раза чаще встречаются логотипы, которые представляет собою шрифтовое начертание и знак. Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%). 3D в логотипах почти не встречается.

Львиная доля логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и, среди опознанных 50% шрифтов, открытых столько же, сколько и закрытых, а полузакрытых в два раза меньше. Большинство шрифтовых начертаний: по регистру — прописные, по постановке очка — прямые, по насыщенности — жирные и по пропорции — широкие.

Подробный обзор

Цвет

По количеству цветов

Используется не более 4-х цветов. Двухцветные логотипы лидируют и встречаются в каждом втором логотипе нефтегазовых компаний.

Количество цветов в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

По употребительности цвета

Первенствуют и встречаются в три раза чаще логотипы, в которых голубой идёт или сам по себе, или в сочетании с одним или несколькими другими цветами.

От них незначительно отстают логотипы с наличием красного и логотипы с наличием чёрного.

Употребительность цвета в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

По количеству и характеру цветов

На первом месте 10% логотипов, которые сочетают в себе чёрный и красный. За ними с маленьким отрывом следуют чёрно-голубые логотипы. Градиент в логотипах практически не используется.

Состав и характер цвета в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

Разновидность

Порядка 40% логотипов составлены из шрифтового начертания и знака. 3D в логотипах почти не встречается.

Состав в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).

Шрифтовое начертание

По типу

Значительное большинство логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и, среди опознанных 50% шрифтов, открытых столько же, сколько и закрытых, а полузакрытых в два раза меньше. Рукописных начертаний нет.

Тип шрифта в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).

По регистру

Наибольшее распространение имеют прописные шрифтовые начертания и вместе с тем встречаются у каждого второго логотипа нефтегазовых компаний.

Регистр шрифта в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).

По постановке очка

Господствуют логотипы с прямым шрифтовым начертанием. Для наклонных же 20% — очень неплохой результат. Курсивные отсутствуют.

Постановка очка в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).

По насыщенности

Для более чем половины логотипов типичны жирные шрифтовые начертания. А если их объединить с полужирными, то в сумме они получат уже чуть ли не 80-типроцентный перевес.

Насыщенность шрифта в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).

По пропорции

Каждый второй логотип с широким шрифтовым начертанием.

Пропорции шрифта в логотипах российских и зарубежных нефтегазовых компаний (диаграмма)

Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).

Примеры логотипов

Логотипы крупнейших нефтегазовых компаний

Российские

Зарубежные

Примечательные логотипы нефтегазовых компаний

Зарубежные

К сожалению, ваш браузер не поддерживается