Логотипы нефтегазовых компаний 2010
Поскольку нефтегазовых компаний сравнительно мало, то российские и зарубежные логотипы анализировали не отдельно, а вместе, и, соответственно, результаты представили в одной, общей диаграмме.
российских
зарубежных
Логотипы принадлежат компаниям, которые занимаются, как минимум, разведкой и добычей нефти и газа (с упором на нефть) и располагаются в России, Украине, Европе (за вычетом Турции и Греции), США, Канаде, Мексике, Бразилии и/или Австралии.
К их числу не отнесены компании, которые не являются собственниками добытого ими нефти и газа. Логотипы собраны в декабре 2010 с сайтов нефтегазовых компаний, найденных с помощью поисковых систем «Яндекс» и «Гугл», а также свободной энциклопедии «Википедия».
Из всех собранных — в обзор не стали включать логотипы, которые либо крайне непрофессионально выглядят, либо состоят лишь из шрифтового начертания, представляющего собою тот или иной общеупотребительный в Интернете шрифт и притом без какой-либо проработки.
Краткий обзор
В «нефтегазовых» логотипах встречается не более 4-х разных цветов, при этом двухцветных логотипов больше половины. Около 40% «холодных» логотипов лидируют. На первом месте 10% чёрно-красных логотипов и примерно 40% таких, где голубой идёт или сам по себе, или с одним или же несколькими другими цветами. Градиент в логотипах практически не используется.
Наибольшее распространение имеют и в три раза чаще встречаются логотипы, которые представляет собою шрифтовое начертание и знак. Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%). 3D в логотипах почти не встречается.
Львиная доля логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и, среди опознанных 50% шрифтов, открытых столько же, сколько и закрытых, а полузакрытых в два раза меньше. Большинство шрифтовых начертаний: по регистру — прописные, по постановке очка — прямые, по насыщенности — жирные и по пропорции — широкие.
Подробный обзор
Цвет
По количеству цветов
Используется не более 4-х цветов. Двухцветные логотипы лидируют и встречаются в каждом втором логотипе нефтегазовых компаний.
По употребительности цвета
Первенствуют и встречаются в три раза чаще логотипы, в которых голубой идёт или сам по себе, или в сочетании с одним или несколькими другими цветами.
От них незначительно отстают логотипы с наличием красного и логотипы с наличием чёрного.
По количеству и характеру цветов
На первом месте 10% логотипов, которые сочетают в себе чёрный и красный. За ними с маленьким отрывом следуют чёрно-голубые логотипы. Градиент в логотипах практически не используется.
Разновидность
Порядка 40% логотипов составлены из шрифтового начертания и знака. 3D в логотипах почти не встречается.
Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).
Шрифтовое начертание
По типу
Значительное большинство логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и, среди опознанных 50% шрифтов, открытых столько же, сколько и закрытых, а полузакрытых в два раза меньше. Рукописных начертаний нет.
Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).
По регистру
Наибольшее распространение имеют прописные шрифтовые начертания и вместе с тем встречаются у каждого второго логотипа нефтегазовых компаний.
Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).
По постановке очка
Господствуют логотипы с прямым шрифтовым начертанием. Для наклонных же 20% — очень неплохой результат. Курсивные отсутствуют.
Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).
По насыщенности
Для более чем половины логотипов типичны жирные шрифтовые начертания. А если их объединить с полужирными, то в сумме они получат уже чуть ли не 80-типроцентный перевес.
Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).
По пропорции
Каждый второй логотип с широким шрифтовым начертанием.
Среди знаков и декоративных элементов образов больше абстракций. Первенствует образ «капля» (20%). А среди абстракций главенствует несимволичная буквица (40%).
Примеры логотипов
Логотипы крупнейших нефтегазовых компаний
Российские
Зарубежные
Примечательные логотипы нефтегазовых компаний
Зарубежные
Другие аналитические обзоры
- на 2010.11
- на 2010.11
- на 2010.09
- на 2010.05
- на 2010.02